RAFFLES. РАСШИРЕНИЕ ПОД ФЛАГОМ SWISSOTEL
Продажу
швейцарской компанией "SairGroup" холдинга "Swissotel
AG", владеющего сетью роскошных отелей "Swissotel", сингапурскому
концерну "Raffles International Ltd." нередко связывают с
известной террористической атакой на США. На самом деле такое решение
было принято еще в апреле 2001 г. из-за общих убытков в размере 1,7
милрд. долларов по итогам 2000 года, а холдинг "Swissotel AG"
оказался очень ликвидным товаром. Сумма сделки составила около 440 миллионов
долларов. В своем заявлении швейцарцы отмечали, что "в лице "Raffles"
был найден идеальный партнер. Философия, принятая в сети "Swissotel"
не будет меняться - там по-прежнему будут следовать высочайшему стандарту
качества".
Панорама
К моменту совершения сделки "Raffles International Ltd."
(www.raffles.com) была владельцем полутора десятков отелей под брендами
"Raffles", двух гостиниц группы "Merchant Court"
в 10 странах (в основном в Азии) и отеля "Le Montreux Palace"
в Швейцарии. Получив в свое управление 23 отличных отеля с прекрасной
репутацией, она выдвинулась на ведущие позиции в мировой гостиничной
индустрии. Благодаря "Swissotel" портфолио "Raffles"
увеличилось почти до 40 отелей, их количество в Европе возросло с трех
до двенадцати, в Северной Америке с одного до шести, появились и два
отеля в Южной Америке. В середине 2003 г. открывается "Swissotel"
во Франкфурте, а в конце - "Raffles Resort" на Мальорке.
Недавно "Raffles" подписала соглашение об управлении двумя
турецкими отелями высшего класса в Бурсе и Измире. Отель "Celik
Palas" в Бурсе и "Grand Hotel Efes" в Измире теперь будут
называться соответственно "Swissotel Bursa" и "Swissotel
Izmir". Ремонтные работы завершатся в следующем году.
До
покупки "Swissotel AG" в управлении "Raffles" находились
в основном отели в "старорежимном" стиле. К таким, например,
относится свидетель расцвета Британской империи "колониальный"
"Raffles Hotel" в Сингапуре, который в честь своего столетнего
юбилея в 1987 г. был официально признан историческим памятником государственного
значения. В отеле останавливались такие знаменитости как Сомерсет Моэм,
Эва Гарднер, Чарли Чаплин. Моэм писал здесь роман "Луна и грош",
а Александр Вертинский, говорят, впервые исполнил в концертном зале
отеля известный романс о "бананово-лимонном Сингапуре". Интерьер
отеля украшает шкура одного из последних сингапурских тигров. Рассказывают,
что он забежал в здание "Raffles Hotel" и был убит британским
солдатом.
Отели "Swissotel" в основном отражают современные тенденции
гостиничной архитектуры и дизайна с ориентировкой на гостей, приезжающих
с деловыми целями. Один из самых новых в сети - "Swissotel"
в Берлине, входящий в группу "The Leading Hotels of the World".
Отель был построен в 2001 г., то есть, уже во "времена" "Raffles".
Не царственная роскошь золота, но благородный блеск серебра - так можно
сформулировать художественное кредо архитекторов отеля. Гостиница расположена
на улице Курфюрстендамм, самой фешенебельной в немецкой столице, в окружении
таких легендарных берлинских достопримечательностей, как знаменитое
кафе "Кранцлер", мемориальная церковь памяти кайзера Вильгельма
(Gedachtniskirche), крупнейший магазин Германии KaDeWe. Буквально на
первом этаже отеля находятся популярный универмаг группы C&A, музыкальный
центр "World of Misic", до метро два шага. "Swissotel"
(Berlin) позиционирует себя на рынке как пятизвездочный бизнес-отель
класса "де люкс", в котором созданы все условия для работы
во время деловой поездки, включая беспроводной скоростной доступ в Интернет
и бесплатную электронную почту прямо из номера.
Технологии
В
маркетинговой политике "Raffles" широко применяются компьютерные
технологии. В том же отеле "Swissotel" (www.swissotel.com)
бронирование on-line составляет 30% от общего объема резервации. "Raffles"
рассматривает такой вид бронирования как эффективный способ предоставления
услуг по более низкой цене, так как в этом случае их стоимость снижается
на величину комиссионных и накладных расходов. Как говорит, пресс-атташе
"Swissotel" (Berlin) Мириам Кебе, интернет-бронирование дает
возможность увеличить доходы отеля при одновременном снижении цен на
услуги, что в целом обеспечивает более выгодные позиции на конкурентном
поле.
Все отели "Raffles" входят в единую централизованную систему
бронирования (CRS), которая соединена со всеми ведущими Глобальными
распределительными системами (GDS). При этом многие клиенты резервируют
проживание и другие услуги непосредственно через сайты отелей, точнее
на их страницах, составляющих общий контент сервера бренда.
При резервации через Интернет в системе "Raffles" существуют
два уровня цен, оба - ниже "цен от стойки". Первый - для незарегистрованных
пользователей, второй - для тех, у кого уже есть свои корпоративные
или групповые коды доступа.
В обоих случаях в систему должны быть введены данные кредитной карточки
клиента, без которых бронирование невозможно. В ходе бронирования на
счете кредитной карточки клиента блокируется сумма, равная величине
оплаты заказанных услуг, что фактически означает предоплату. Это является
условием предоставления более низких он-лайновых цен и гарантирует "защиту
от овербукинга". В случае отказа от заселения или каких-либо принципиальных
изменений более чем за 24 часа до заезда с карточки клиента снимается
20 евро, менее чем за 24 часа - стоимость одних суток проживания.
Интересно, что через сайт www.fastres.com места в том же "Swissotel"
(Berlin) можно забронировать в трехдневном пакете по цене от $100 ("от
стойки" - 180 евро), а на сайте он-лайнового туристического агентства
www.bilet.ru - от $179 (бронирование только для зарегистрированных пользователей).
Движение в Россию
Одним
из перспективных рынков в "Raffles" считают Россию, особенно
в отношении Германии, где у компании, кроме уже упомянутого отеля в
Берлине, есть еще две гостиницы в Дюссельдорфе и Гамбурге. Этому способствуют
и географическое положение, и стабильный турпоток, и множество связей
между странами.
Отели "Raffles" и "Swissotel" уже довольно широко
представлены в предложениях российских туроператоров. Хотя в целом российских
клиентов в них не так много, что связано, в том числе, и с низким уровнем
доверия у нас в стране к оплате по кредитным карточкам при бронировании
и наличием визового режима. Плюс к этому, уже традиционная любовь к
отелям "Kempinski" или "Adlon".
Недавно в Москве открылось представительство группы шести немецких
отелей высокого класса Selektion, в которую входит один из европейских
отелей "Raffles" - расположенный в Гамбурге "Raffles
Hotel Vier Jahreszeiten" (Four Seasons). Вместе со "Swissotel"
(Берлин) он представлял Германию и "Raffles" на выставке MITT-2003
на стенде "The Leading Hotels of the World". Кроме того, на
выставке, как говорится "в поле", работал представитель "Raffles"
непосредственно из Сингапура. С особым вниманием изучают специалисты
бренда "Swissotel" петербургский рынок, с представителями
которого сейчас идут активные переговоры. Подробности их, до поры, однако,
не оглашаются.
Александр ПОПОВ
|